Снегоболотоходы "Лесник", "Лесник-М", "Лесник-М Север"

Описание конструкции вездеходов «ЛЕСНИК» «ЛЕСНИК-М» "ЛЕСНИК-М Север"

Вездеход «ЛЕСНИК-М» от вездехода «ЛЕСНИК» отличается наличием остекленной полукабины и изолированного моторного отсека, а так же некоторыми элементами отделки внутренней части кузова и входящие в стоимость вездехода, ходовой тент и отопитель салона.


Вездеход "ЛЕСНИК-М Север" в свою очередь отличается от вездехода "ЛЕСНИК-М" наличием цельнометаллического (дюралюминий) кузова с открывающимися окнами и дверьми. А так же полностью изолированным моторным отсеком и полноценной вентиляцией салона.


В остальном, конструкция трансмиссии, комплектующие для изготовления и применяемые материалы для корпусов, одинаковы для все трех моделей вездеходов.


Специальные колеса сверхнизкого давления очень важная и дорогая составляющая часть любого снегоболотохода. На плавающих вездеходах «ЛЕСНИК» возможно устанавливать различные типы шин сверхнизкого давления, выпускаемые ООО НПФ "ТРЭКОЛ". Выбор типа покрышки зависит от условий эксплуатации вездехода его владельцем и подбирается индивидуально. В основном выбор типа шин обусловлен преобладающими при эксплуатации факторами, проходимость, маневренность, преодоление водных преград и т.д.


Корпус вездехода каркасного типа, сварной, из профильной трубы различного размера и сечения, обшивается листами дюралюминия и рифленого алюминия методом клепки. Краситься корпус специальными многокомпонентными антикоррозионными красками, стойкими к механическому воздействию. Все съемные элементы вездехода покрываются полимерным порошковым покрытием. Форма кузова выполнена таким образом, что бы обеспечить безопасность водителя при передвижении по кустам и мелколесью. Так же верхняя часть надстройки имеет достаточную жесткость для защиты в случае переворота.


Двигателя и КПП в данной технике применяются от легковых переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ карбюраторного исполнения либо инжекторного. Силовой агрегат с коробкой перемены передач устанавливается продольно и посередине вездехода (среднемоторная компоновка). Это позволяет обеспечить равномерное распределение агрегатов вездехода по массе, которое в свою очередь дает горизонтальное положение на плаву, во время преодоления водных преград и удобство размещения водителя и груза в вездеходе. Охлаждение вездехода устроено так, что имеет два режима работы обдува радиатора, опыт эксплуатации показал, что эта система обеспечивает эффективное охлаждение двигателя в любых условиях использования вездехода.
Как дополнительная опция присутствует возможность установки дизельного 3х цилиндрового двигателя KUBOTA (Япония)


От коробки перемены передач привод идет сразу на ведущие мосты, взятые от автомобиля УАЗ-469, при помощи доработанных карданов того же автомобиля. Главная пара в КПП-21083 заменена нами на пару с большим передаточным числом, а межосевой дифференциал заблокирован, что позволяет получить необходимое понижение в трансмиссии и увеличить проходимость вездехода. Такая схема позволяет снизить массу вездехода и избавиться от установки дополнительных раздаток и приводов.


Подвеску вездеходы имеют рессорную, только сзади, это сделано для увеличения маневренности вездехода при существенном уменьшении его ширины. При желании покупатель может выбрать узкие, но высокие шины с дисками специальной размерности и получить достойную проходимость, при этом ширина вездехода составит всего 2200мм., что существенно облегчает перемещение вездехода в лесу.


Органы управления у Снегоболотохода «ЛЕСНИК» такие же, как на легковом автомобиле. Вездеход имеет классически расположенные три педали (сцепление, тормоз и газ), с правой руки ручку переключения передач. Рабочее место водителя оборудовано удобным, имеющим четыре регулировки креслом.


Вездеходы оснащены всеми необходимыми световыми и светоотражающими приборами. Фары и указатели поворотов переключаются с помощью подрулевого переключателя, позаимствованного так же у ВАЗ, сзади установлены фонари стоп-сигналов и габаритов.